Из фильма А. Кондрашова "Путин"
«Корр. — Существуют ли обстоятельства, при которых Россия была бы готова отдать Крым и Севастополь?
В. Путин. — Да что вы, с ума сошли, что ли? Нет таких обстоятельств и не будет никогда».
Многие крымчане по собственному опыту знают, как тяжело получить нужную справку, а тем более — собрать необходимый пакет документов. О потраченных в очередях часах, а иногда и днях вспоминают с содроганием. Тысячи приёмных различных учреждений заменили МФЦ. Их деятельность построена по принципу «единого окна», что позволяет оказывать услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в государственные органы. Однако некоторые нюансы организации работы в МФЦ смущают людей.
Одни сетуют на ошибки в полученных бумагах, другие — на то, что во многофункциональные центры не пробиться — талоны выданы на месяц вперёд. Третьи недовольны, что всё равно приходится ждать в очереди, прежде чем у тебя в руках окажутся долгожданные документы. Четвёртые недоумевают, почему до сих пор необходимо их личное присутствие в МФЦ — давно пора полностью перейти на «цифру». А пятых, особенно пенсионеров, как раз и пугает необходимость работы на компьютере, чтобы получить заветный талон на портале «Госуслуги». В общем, сколько людей, столько и мнений.
Специалист, принимающий документы в МФЦ, — и паспортист, и сотрудник Пенсионного фонда или загса, регистратор и т. д. Естественно, знать всё на 100% невозможно, а список необходимых документов обширен. Отсюда и ошибки. Бывают и задержки по срокам. Иногда приходится вызывать заявителя повторно — не все относятся к этому с пониманием. Кроме того, услуги постоянно добавляются, меняются законы, правила приёма, программное обеспечение. При этом не надо забывать, что мы — лишь посредники между заявителем и ведомством, чтобы человек не ездил по всему городу с документами. И наша задача — сделать всё в кратчайшие сроки, — пояснила отстаивающая честь мундира сотрудница одного из симферопольских МФЦ Ольга К.
К слову, обеспечить эти кратчайшие сроки без оптимальной организации рабочего процесса нельзя. Тем не менее время от времени возникают внештатные ситуации, когда правильные, с точки зрения сотрудников МФЦ, «действия по инструкции» оборачиваются не во благо заявителю.
Вот какую историю рассказала наша читательница Оксана Самсонова. Она сдала в многофункциональный центр документы на переоформление
права собственности на квартиру — с украинского на российское законодательство. Её предупредили, что через три недели нужно приехать и узнать, готовы ли они. Оксана подошла в назначенный день. Администратор сказал, что документы готовы. Но забрать их не получится — для этого нужен талон. А чтобы его получить, надо вернуться домой и на портале «Госуслуги» записаться в электронную очередь. Заявительница попросила записать её тут же, на месте. Ответ удивил. Ей сказали, это невозможно «из-за возраста». Дескать, в МФЦ записывают только льготников — инвалидов и тех, кому более 65 лет.
— Сказала — как отрезала. Вернувшись домой, попробовала записаться в МФЦ через портал «Госуслуги». Я не «чайник», но и не продвинутый пользователь. Получить заветный талон смогла лишь в третий вечер, так как не могла понять, как именно это нужно сделать. Помог «метод тыка». Непонятно, зачем усложнять нам жизнь? Где обещанные комфорт, ориентированность на клиента? Неужели сложно было в тот же день выдать мне готовые документы? Почему, чтобы их получить, я должна была потратить несколько дней? Это что, работа для людей? — недоумевала Оксана.
По моему мнению, читательница абсолютно права. Прекрасно понимаю, что существует некий порядок, диктующий сотрудникам МФЦ, как действовать в той или иной ситуации. Нарушать инструкции нельзя, иначе тебя могут заподозрить в коррупции, нарушении деловой этики и т. п. Но, учитывая, что деятельность МФЦ относится к сфере услуг, работа должна быть построена таким образом, чтобы заявитель не уходил с осадком в душе. Мне также непонятно, почему нельзя было выдать Оксане документы в тот же день? Ведь наверняка есть инструменты, позволяющие в подобных простых ситуациях идти навстречу клиенту?
Справедливости ради приведу подобный пример. Был случай, когда в один день у меня на руках было два талона в МФЦ. Один — на 14.00, другой — на 17.00. Понятно, такой разрыв во времени очень неудобен. А мне в обоих случаях нужно было забрать готовые документы. Поэтому в первое посещение я спросила администратора, можно ли получить все бумаги в 14.00? Девушка ответила, что должна обсудить ситуацию с руководством. Удалилась на несколько минут, вернулась с хорошей вестью. Получается, что такие ситуации разрешимы, если сотрудники на это ориентированы.
Елена ВОЛОДИНА
Редакция газеты «Крымские известия» продолжает приём объявлений о согласовании местоположения границы земельного участка.
Подробнее...April 2024 |
24-04-2024
Сегодня нет, наверное, другого вопроса, столь актуального для каждого жителя планеты, в какой бы части света он ни проживал. Безопасность...
24-04-2024
В Государственном Совете Республики Крым состоялось очередное заседание Комитета по аграрной политике и развитию сельских территорий под председательством Василия Рогатина.
24-04-2024
Депутат Государственной Думы РФ, избранный по Евпаторийскому избирательному округу № 21, рассказал о проделанной работе за первые три месяца 2024...
24-04-2024
Развитие бесперебойной качественной мобильной связи в регионе, реструктуризация формата работы печатных СМИ и отчёт Министерства внутренней политики, информации и связи...
24-04-2024
За патриотическое воспитание в Крыму взялись основательно. А как иначе, когда нацистская гиена сжирает соседнее государство?! Тут не только надо...
24-04-2024
В Крымском государственном ТЮЗЕ состоялась премьера спектакля «Мнимый больной»
24-04-2024
В Крымском этнографическом музее открылась выставка «Семизвонная вода: в преддверии исцеления». Вниманию посетителей представлено более пятидесяти произведений Андрея Браилова, Юлии...
23-04-2024
Палата представителей Конгресса США большинством голосов приняла законопроект о выделении многомиллиардной помощи Украине. Председатель Государственного Совета РК Владимир Константинов прокомментировал...
23-04-2024
В СМИ прошло сообщение, что в Нидерландах официально открылся реестр данных об ущербе Украине в результате боевых действий. Церемония прошла...
23-04-2024
В Джанкойском районном Доме культуры состоялись торжества, приуроченные ко Дню местного самоуправления, который, начиная с 2013 года, ежегодно отмечается 21...
23-04-2024
Владимир Бобков поприветствовал участников молодёжного форума «Поколение Z»
23-04-2024
«Сегодня пойдёт разговор о людях, которые отдали свои жизни для того, чтобы у нас было будущее. Мы же в свою...
23-04-2024
«Суть вещей для глаз незрима» — эта фраза французского писателя-ром антика Антуана де Сент-Экзюпери из повести «Маленький принц» известна многим...
23-04-2024
С 19 по 27 апреля в Крыму проходит Фестиваль оперы и балета имени Сергея Прокофьева. Даты приурочены ко дню рождения...
22-04-2024
70 лет назад, 26 апреля 1954 года, Верховный Совет СССР принял Закон «О передаче Крымской области из состава РСФСР в...
22-04-2024
10 лет назад, 21 апреля 2014 года, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского...
22-04-2024
Судя по тому, какая погода установилась на нашем благословенном полуострове нынешней весной, высокий курортный сезон в Крыму не за горами...
22-04-2024
По давней традиции в день Светлого Христова Воскресения в Херсонесе Таврическом — колыбели русского православия — пройдёт семейный фестиваль «Пасхальная...
22-04-2024
В Евпатории на мемориальном комплексе «Красная горка» прошла торжественная церемония открытия весеннего этапа регионального патриотического проекта несения почётного караула «Вахта...
22-04-2024
В Симферополе прошёл практикум для журналистов «Инфорум», организованный Союзом журналистов России и его крымским отделением. В нём приняли участие как...
22-04-2024
Каждый год вместе с цветущей весной Республика Крым встречает Международный Гумилёвский поэтический фестиваль «Коктебельская весна», в рамках которого празднуется день...
В редакцию «Крымских известий» пришло письмо от симферопольцев, в котором они выражают благодарность Главе Республики, представителям исполнительной власти РК, крымским парламентариям, городской администрации, сотрудникам дорожно-ремонтной службы за проделанную работу, профессионализм и чуткое отношение к людям.
Подробнее...