Многие крымчане по собственному опыту знают, как тяжело получить нужную справку, а тем более — собрать необходимый пакет документов. О потраченных в очередях часах, а иногда и днях вспоминают с содроганием. Тысячи приёмных различных учреждений заменили МФЦ. Их деятельность построена по принципу «единого окна», что позволяет оказывать услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в государственные органы. Однако некоторые нюансы организации работы в МФЦ смущают людей.
Одни сетуют на ошибки в полученных бумагах, другие — на то, что во многофункциональные центры не пробиться — талоны выданы на месяц вперёд. Третьи недовольны, что всё равно приходится ждать в очереди, прежде чем у тебя в руках окажутся долгожданные документы. Четвёртые недоумевают, почему до сих пор необходимо их личное присутствие в МФЦ — давно пора полностью перейти на «цифру». А пятых, особенно пенсионеров, как раз и пугает необходимость работы на компьютере, чтобы получить заветный талон на портале «Госуслуги». В общем, сколько людей, столько и мнений.
Специалист, принимающий документы в МФЦ, — и паспортист, и сотрудник Пенсионного фонда или загса, регистратор и т. д. Естественно, знать всё на 100% невозможно, а список необходимых документов обширен. Отсюда и ошибки. Бывают и задержки по срокам. Иногда приходится вызывать заявителя повторно — не все относятся к этому с пониманием. Кроме того, услуги постоянно добавляются, меняются законы, правила приёма, программное обеспечение. При этом не надо забывать, что мы — лишь посредники между заявителем и ведомством, чтобы человек не ездил по всему городу с документами. И наша задача — сделать всё в кратчайшие сроки, — пояснила отстаивающая честь мундира сотрудница одного из симферопольских МФЦ Ольга К.
К слову, обеспечить эти кратчайшие сроки без оптимальной организации рабочего процесса нельзя. Тем не менее время от времени возникают внештатные ситуации, когда правильные, с точки зрения сотрудников МФЦ, «действия по инструкции» оборачиваются не во благо заявителю.
Вот какую историю рассказала наша читательница Оксана Самсонова. Она сдала в многофункциональный центр документы на переоформление
права собственности на квартиру — с украинского на российское законодательство. Её предупредили, что через три недели нужно приехать и узнать, готовы ли они. Оксана подошла в назначенный день. Администратор сказал, что документы готовы. Но забрать их не получится — для этого нужен талон. А чтобы его получить, надо вернуться домой и на портале «Госуслуги» записаться в электронную очередь. Заявительница попросила записать её тут же, на месте. Ответ удивил. Ей сказали, это невозможно «из-за возраста». Дескать, в МФЦ записывают только льготников — инвалидов и тех, кому более 65 лет.
— Сказала — как отрезала. Вернувшись домой, попробовала записаться в МФЦ через портал «Госуслуги». Я не «чайник», но и не продвинутый пользователь. Получить заветный талон смогла лишь в третий вечер, так как не могла понять, как именно это нужно сделать. Помог «метод тыка». Непонятно, зачем усложнять нам жизнь? Где обещанные комфорт, ориентированность на клиента? Неужели сложно было в тот же день выдать мне готовые документы? Почему, чтобы их получить, я должна была потратить несколько дней? Это что, работа для людей? — недоумевала Оксана.
По моему мнению, читательница абсолютно права. Прекрасно понимаю, что существует некий порядок, диктующий сотрудникам МФЦ, как действовать в той или иной ситуации. Нарушать инструкции нельзя, иначе тебя могут заподозрить в коррупции, нарушении деловой этики и т. п. Но, учитывая, что деятельность МФЦ относится к сфере услуг, работа должна быть построена таким образом, чтобы заявитель не уходил с осадком в душе. Мне также непонятно, почему нельзя было выдать Оксане документы в тот же день? Ведь наверняка есть инструменты, позволяющие в подобных простых ситуациях идти навстречу клиенту?
Справедливости ради приведу подобный пример. Был случай, когда в один день у меня на руках было два талона в МФЦ. Один — на 14.00, другой — на 17.00. Понятно, такой разрыв во времени очень неудобен. А мне в обоих случаях нужно было забрать готовые документы. Поэтому в первое посещение я спросила администратора, можно ли получить все бумаги в 14.00? Девушка ответила, что должна обсудить ситуацию с руководством. Удалилась на несколько минут, вернулась с хорошей вестью. Получается, что такие ситуации разрешимы, если сотрудники на это ориентированы.
Елена ВОЛОДИНА
Редакция газеты «Крымские известия» продолжает приём объявлений о согласовании местоположения границы земельного участка.
Подробнее...April 2024 |
19-04-2024
241 год назад, 19 апреля (8-го по старому стилю) 1783 года, императрица Екатерина Великая подписала исторический документ — «Высочайший манифест...
19-04-2024
В Государственном Совете РК стартовал патриотический форум-фестиваль «Крымская весна», посвящённый 10-летию вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Он...
19-04-2024
На очередном заседании Комитета Государственного Совета РК по народной дипломатии и межнациональным отношениям (председатель — Юрий Гемпель), которое состоялось накануне...
19-04-2024
Съёмки фильмов об участии народов полуострова в Крымской войне 1853—1856 годов планируются в мае
19-04-2024
В ежегодной общероссийской акции «Библионочь-2024», которая пройдёт 20 апреля, примут участие практически все библиотеки полуострова, представив специальную программу. Мероприятия начнутся...
19-04-2024
В Краснополянской школе Черноморского района увековечили память погибшего в зоне СВО выпускника местной школы Владимира Цыгония.
19-04-2024
Открылась регистрация на новый сезон арт-кластера «Таврида»
18-04-2024
Главным вопросом на апрельском пленарном заседании Государственного Совета РК был отчёт о деятельности Совета министров Республики Крым за 2023 год...
18-04-2024
С Благочинным по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии иеромонахом Кронидом (Печевистым) мы знакомы уже много лет — с марта...
18-04-2024
ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ 1783 г. Императрицей Екатериной Великой подписан Манифест о присоединении к Российской державе Крымского полуострова и образовании Таврической области под...
18-04-2024
Близ Судака — в Капсельской бухте — поселились недавние талисманы прошедшего в этом году в Сочи Международного фестиваля молодёжи. Они...
17-04-2024
Председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов осмотрел отделения Республиканской детской клинической больницы после капитального ремонта. Работы завершены в травматологическом, офтальмологическом...
17-04-2024
100 проектов инициативного бюджетирования на общую сумму почти 158 млн рублей в 2024 году получат софинансирование из бюджета республики. Таковы...
17-04-2024
На очередном заседании Комитета Государственного Совета РК по имущественным и земельным отношениям под председательством Евгении Добрыни члены комитета рассмотрели представленные...
17-04-2024
На заседании Комитета Государственного Совета РК по народной дипломатии и межнациональным отношениям, который возглавляет Юрий Гемпель, депутаты рассмотрели проекты двух...
17-04-2024
На Белой даче открылась XLIV Международная научно-практическая конференция «Чеховские чтения в Ялте»
17-04-2024
В Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина крымской столицы состоялся видеомост с Центральной детской библиотекой им. Ю. В. Сальникова...
17-04-2024
Здесь веет стариной античной, давней, Тысячелетний дух тут не исчез. История — в руинах: в каждом камне Таит загадки древний Херсонес...
17-04-2024
15-Й МИНИСТР ФИНАНСОВ РОССИИ 1853 г. В семье подполковника Корпуса инженеров путей сообщения родился Владимир Коковцов. Получив блестящее образование, в разное...
17-04-2024
Международный музыкальный фестиваль «Дорога на Ялту» вновь собирает друзей в Москве. Участники из 15 стран исполнят на своих родных языках...